Dragons Tarot

Обзоры Runescript и Мист.

Посмотреть колоду можно здесь.

У меня эта колода долго лежала без дела, ввиду полного отсутствия понимания, как, куда и зачем ее можно использовать. Озвучивались версии о том, что драконов здесь можно воспринимать как наши(человеческие) страхи, как то, что мы не хотим принимать в себе - вытесненное... И т. д. Версии мне зело понравились, но понимания, как настоить колоду, все же не пришло. Сейчас, когда в очередной раз зашла о ней речь, решила поглядеть снова...

В принципе, колода - она вся о борьбе. О борьбе людей с Нечтом, персонифицированным в пресловутых драконов. Удачный образ для отображения чего-то очень_большого и очень_непонятного. Это автор угадал. С человеческой точки зрения - так и есть. Дракон - это то, что ты не можешь контролировать: начиная стихийными бедствиями и заканчивая собственными детьми-подростками :) Отсутствие контроля=опасность=желание защититься=противостояние. Отсюда же - страхи и неприятие, и вытеснение. Ответ на вопрос: "Почему люди так не любят думать о смерти?"

На этой колоде должны славно работаться ситуации глубоких жизненных кризисов, "неразрешимых" проблем и комплексов формата "супер". Причем для самой себя я бы на ней работать не стала. И не потому, что она такая "человеческая", а потому, что уже перестала вести с миром позиционную войну. С другой стороны, обнаружив, что где-то у меня идет "непримиримая борьба за щастье и благополучие" - пожалуй, взялась бы поглядеть именно на "Драконах". Они должны хорошо вытаскивать подобные вещи наружу.

Но идеальной мне все же кажется позиция клиент-гадающий, при которой гадающий выступает "парламентером" между драконом-реальностью и человеком, воюющим этого дракона. Эта колода не будет цинична, как многие. Она - на "клиентской" стороне, она понимает все его мелкие страхи и простые человеческие слабости. С ее помощью вполне можно мягко и ненавязчиво разъяснить, что "не так страшен дракон, как его малюют".

Фраза, которая относительно "Драконов" кажется мне очень актуальной:
Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов - это иметь своего собственного.
Это цитата из Шварца, но здесь у нее меняется смысл. Дворцовые карты здесь - то самое показательное единение дракона и человека. Начиная от Пажей, совсем еще младенцев, которых бережно хранит дракон, и заканчивая Королями - в которых наконец наступает долгожданное соединение себя и той самой Силы, с которой ты так долго воевал. Младшие Арканы от туза до десятки - путь той самой борьбы, разные ее этапы, позиции и ситуации. Взгляд человека на свои действия и поступки. Старшие - взгляд человека на драконов, на своего противника. Тут будет очень показательно положить рядом Дурака и Мир. Высшей точкой понимания, 21 Арканом будет не особнание собственной целостности и единства со Вселенной - но осознание тщетности собственной борьбы с миром в целом. И рядом - Дурак, воин, который ни секунды не задумываясь бросается "бороть" увиденного дракона.

Да, колода действительно довольно поверхностна... Поэтому ее, как мне показалось, довольно сложно настроить как следует: чтобы работала на нужном тебе уровне. Впрочем, если вдумчиво "прописать" всю структуру в целом и каждую карту в отдельности, она должна точно и чисто работать описанные выше вещи. Хочу ли я это делать - пока не поняла. Может, оставлю полежать еще немного... Пока не появится необходимости часто отвечать на "человеческие" вопросы =)

Runescript

***

Чудесная колода, но что с ней делать, пока непонятно. У меня ощущение, что там показаны сплошные представления людей о драконах. Люди пытаются разделить их по характерам, по странам, по цветам, но самих драконов не видят вообще (это, например, по Восьмерке Чаш заметно).

Но что бы ни пытались нарисовать на драконах люди, драконам это совершенно не мешает. Они живут, и живут вполне себе активно (на Пятерке Чаш озлобленный Дракон разрушает храм, на Пятерке Мечей властвует над городом, учиняя расправу над людьми); люди могут, конечно, пытаться их не замечать, но они все равно есть, как ни крути. Показаны и более гармоничные отношения людей с драконами: на Девятке Пентаклей изображены люди, поклоняющиеся дракону, обвившему крест, на Девятке Чаш мудрец слушает наставления дракона, на Шестерке Посохов охотник, за спиной которого его дракон-покровитель. Интересны Десятки – на них изображены драконы, находящиеся в своей стихии; Десятка Пентаклей, кстати, вынесена на рубашку колоды.

Из дворцовых карт мне нравятся, пожалуй что, только Королевы и Пажи. Короли довольно банальные – все как им положено: трон, в руках атрибуты, за спиной владения, в ногах соответствующий дракон – статично как-то и скучно. Пажи лучше, но тоже не очень впечатлили. Младшие Арканы в колоде поделены по странам: Чаши – Китай, Мечи – Скандинавия, Посохи – Африка, Монеты – Америка. В целом, это скорее представления о странах, самими странами особо там не пахнет (чтобы это понять, достаточно посмотреть Ancestral Path Tarot, в которой тоже имеет место быть подобное деление). Все довольно поверхностно. Очень много деталей, блеска и золота, все очень-очень ярко, но смысл карты на фоне всей этой яркости теряется.

Старшие Арканы, напротив, очень здоровские – сильные и необычные. В основе их лежат мифологические сюжеты разных народов, с участием драконов, разумеется. Особенно удачно получились Император, Иерофант, Сила, Отшельник, Справедливость, Смерть и Дьявол. Но вот применения колоде я пока не нашла. Сначала думала, что можно заточить под бизнес-вопросы, учитывая, как в ней много золота и блестяшек, но не идет.

Но для чего-то она купилась, и значит – применение ей обязательно найдется. Вряд ли это колода для себя, скорее для клиентов, которые хотят над собой работать и готовы взглянуть на привычные вещи под новым углом зрения, более спокойным, более понимающим, чуть отстраненным.

Мист

Rambler's Top100
   ГЛАВНАЯ
   НОВОСТИ
   КАЛЕЙДОСКОП
   МИФОЛОГИЯ
   АСТРОЛОГИЯ
   НУМЕРОЛОГИЯ
   МАНТИКА
   МАГИЯ
   ТВОРЧЕСТВО
   ЗМЕЕДЕЛ
   ФОРУМ
   СВЯЗЬ
   ЛИНКИ
   БАННЕРЫ
 
 
Hosted by uCoz